Питер ван ден Бускен
исполнительный директор международной компанииInterDirect Network
- Почему вы считаете, что конверт настолько важен?
- Что вы видите, то и получаете. Так как первое, что человек видит, это конверт, он представляет особую важность и, по сути, определяет, будет ли письмо открыто или тут же выброшено.
- Как вы считаете, должно ли специальное предложение находиться на лицевой стороне самого конверта?
- В некотором смысле да, но, конечно, есть некоторые исключения. Например, письмо от членов вашей семьи или каких-то знакомых вы откроете независимо от того, что написано на конверте или как он выглядит. Но в бизнесе все иначе, сначала вы должны удостовериться, что есть реальная причина, чтобы вскрыть письмо.
- Следует ли прибегать к цветной печати или обходиться черно-белой?
- Цвета - всегда очень важная часть почтовых рассылок. И не забывайте о печати с обеих сторон конверта, ведь вы не можете знать, как именно ваши письма упадут в почтовый ящик. И еще – когда полноцветная печать используется только на внешней стороне конверта, а внутри вместо цвета обманка, адресат тут же не видит ваше послание.
- А что вы скажете по поводу дорогой бумаги?
- Это испытанный способ. Как-то, в качестве теста, мы сделали рассылку по финансовым директорам, поделив ее предварительно пополам: бумага для одной половины конвертов была выбрана вполне приличная, а для другой мы использовали глянцевую бумагу.
Когда после мы спросили у менеджеров, предпочитают ли они
больше глянцевую бумагу, те ответили, что бумага не имеет значения, так как они исходят из рационализма, решая, открыть письмо или нет. Но они и не подозревали, что мы уже получили на 15% больше откликов от рассылки на глянцевой бумаге. Так что приятно осознавать, что финансовые директора тоже вполне нормальные люди.
- Всегда ли нужно использовать глянец?
- Есть случаи, когда глянец лучше не использовать. Например, он не нужен для рассылок по некоммерческому сектору или связанных с окружающей средой, в этом случае нужно использовать недорогую бумагу, а лучше даже вторичную.
- Есть что-то еще, что вы могли бы рассказать о конвертах?
- Может быть не о самих конвертах, но о возможностях современной печати - их сегодня больше, чем когда-либо. Теперь есть конверты, которые мы можем печатать, используя наш собственный лазерный принтер. А это делает возможным персонализацию каждого конверта. Например: «Новый автомобиль для Питера ван ден Бускена готов к тест-драйву!» Конверт с таким предложением на его лицевой стороне обязательно откроют и прочтут.
- А можно ли экспериментировать с конвертами?
- Вы всегда должны экспериментировать с рассылками, так же как и с конвертами, тем более, что сделать это очень просто. Я уже приводил пример с обычной и дорогой бумагой, но такой эксперимент будет прилично вам стоить. А вот следующий пример для вас будет совершенно бесплатным, если, конечно, ваш принтер с этим согласен. Предположим, что рассылка составляет приблизительно 100 000 адресов. Первые 50 000 вы печатаете со специальным предложением на самом конверте. Следующие 50 000 - только с адресом и ничем больше. Конечно, вы должны очень хорошо знать, на какие адреса были отправлены конверты одного вида и другого. После этого вы легко сможете увидеть, какая часть рассылки имела больший отклик.