Полезное

Словарь по Директ Маркетингу

B2B (business-to-business)
Вид маркетинговых коммуникаций, которые ориентированы на организацию взаимодействия между компаниями в процессе производства и продажи товаров или услуг.

B2C (business-to-consumer)
Вид маркетинговых коммуникаций, которые ориентированы на работу с конечными физическими потребителями товаров или услуг.

CRM (Customer Relationships Marketing)
Концепция управления взаимоотношениями с потребителями или клиентами. Система позволяет консолидировать всю информацию о клиенте, сделав её доступной всем подразделениям компании, а также упорядочить все стадии взаимоотношений с клиентами от маркетинга и продаж до послепродажного обслуживания.

Letter-shop
Компании или отделы ДМ-агентств, которые осуществляют комплектацию, адресацию, персонализацию, сортировку и доставку корреспонденции на почтовое отделение. Работы могут проводиться вручную или с использованием комплекса высокотехнического оборудования, которое позволяет подготавливать материал к рассылке с большой скоростью и минимальным количеством ошибок.

Адресат
Участник маркетинговой коммуникации, сторона, получающая обращение, переданное отправителем.

Адресная рассылка
Проект, предполагающий распространение рекламных материалов по адресной базе данных. Проект рекомендуется в случае, когда необходимо выйти с предложением на узкоспециализированный сегмент рынка; обратиться по имени к каждому представителю целевой аудитории; сделать свой информационный поток закрытым, недоступным для конкурентов.

Актуализация баз данных
Устранение устаревшей и замена недостоверной на данный момент информации, находящейся в базе данных, ее пополнение.

База данных
Структурированный, постоянно пополняемый и обновляемый набор данных (информации) о физических или юридических лицах. Хорошая база данных должна соответствовать следующим критериям: полнота информации и ее достоверность. С этой целью постоянно проводится актуализация баз данных.

Веерная рассылка по п/я
Проект, распространение при котором производится строго по почтовым ящикам жилых домов. Эффективен в том случае, когда необходимо массово уведомить население о проводящихся акциях и распродажах, интересных условиях продажи товаров народного потребления.

Выборка
Список основных и наиболее важных для рекламодателя категорий получателей рекламного обращения, сформированный, как правило, из баз данных. Формирование выборки является первоначальным этапом Директ Маркетинга.

Горячая база
База данных клиентов, отреагировавших на предварительную рассылку. Эта база является основной для дальнейших рассылок более детальной информации и более дорогих рекламных материалов.

Директ маркетинг (Direct Marketing)
Стратегия построения коммуникаций с клиентами, основанная на отношении к клиенту как к индивидууму, предполагающая обратную связь и не использующая для коммуникаций информационных посредников. Директ маркетинг ориентирован не на целевые группы, а на отдельных индивидуумов.

Директ Мейл
Прямая адресная доставка/рассылка рекламных материалов. Является одним из инструментов Директ Маркетинга (включает в себя адресную и веерную доставки).

Холодная база
Базы, являющиеся основой для первоначальной рассылки. Из них формируются горячие базы.

Информационные фильтры
Объекты, в служебные обязанности которых входит ограничение потока информации, направляющейся к лицу принятия решения. К ним относятся секретари, офис-менеджеры, охрана.

Колл-центр (call center)
Центр телефонного обслуживания, позволяющий автоматически обрабатывать большое количество звонков с учетом очередности их поступления и с использованием принципа приоритетности. Колл-центр позволяет организациям различного профиля качественно и своевременно принимать входящие, а также организовывать исходящие звонки.

Лист-брокер
Специалист или компания, которая занимается подбором списков рассылки и баз данных из доступных источников с их последующей сдачей в аренду.

Лица влияния
Лица, участвующие в коллегиальном принятии решений и имеющие влияние на лицо принятия решения.

Маркетинг баз данных (Database Marketing)
Процесс создания, пополнения и обновления баз данных клиентов, покупателей, поставщиков в целях установления и поддержания контактов с ними для совершения сделок и повышения конкурентоспособности.

Отклик
Ответная реакция получателей рекламного обращения.

Веерная (параллельная) рассылка по фирмам
Проект, предполагающий рассылку рекламных материалов компании вместе с материалами других фирм. Проект используется компаниями, у которых нет привязки к узкоспециализированной аудитории, которые производят продукцию или предлагают услуги, необходимые любому офису. Проект также является эффективным, когда о "горящем" предложении необходимо сообщить большому количеству людей/компаний.

Персонализация
Индивидуализация корреспонденции путем добавления имени получателя или другой персональной информации.

Потенциальные клиенты
Компании или частные лица, с которыми еще не установлен контакт, но предполагается, что они будут покупать рекламируемые товары и услуги, потому что обладают характеристиками целевого рынка.

Робинзон
Адресат, который отказывается получать рекламные обращения.

Телемаркетинг
Использование телефона и телекоммуникационных технологий совместно с системами управления базами данных для продажи товаров и услуг, организации телефонных центров обслуживания, проведения опросов, сбора и обработки информации (в частности, актуализации базы данных).